К концу 2022 года были завершены два этапа проекта по внедрению ИТС в Махачкалинской городской агломерации в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»
Созданы центры обработки данных и управления дорожным движением, установлено необходимое периферийное оборудование, развёрнуто и настроено специальное программное обеспечение.
Созданы центры обработки данных и управления дорожным движением, установлено необходимое периферийное оборудование, развёрнуто и настроено специальное программное обеспечение.
В городе подрядчик по этому контракту - ГК «Урбантех» установил 67 дорожных видеокамер, 61 тактический детектор и 34 стратегических детектора, заменил 234 транспортных и пешеходных светофора, внедрил 9 модулей и подсистем ИТС.
На реализацию первых двух этапов внедрения ИТС Республика Дагестан потратила 212 миллионов рублей из выделенной федеральной субсидии в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". В 2023 году планируется потратить ещё 106 миллионов рублей субсидии на завершение третьего этапа проекта.
В рамках работ третьего финального этапа (до октября 2023 года) будут:
- модернизированы 6 СО на проспекте Акушинского;
- модернизированы 6 СО на проспекте Гамидова;
- внедрены дополнительные подсистемы ИТС и модули ЕПУТС ИТС:
- модуль управления дорожными работами;
- модуль диспетчерского управления ИТС для ЧС и ВС;
- модуль контроля эффективности ИТС;
- модуль транспортного прогнозирования и моделирования;
- модуль централизованного информирования участников движения;
- модуль «Цифровой двойник»;
- подсистема управления состоянием дорог;
- подсистема директивного управления транспортными потоками
В каких еще регионах РФ вы работаете по внедрению ИТС?
В июне этого года мы приступили к реализации проекта по внедрению ИТС в Нижегородской городской агломерации. По итогам реализации комплексного проекта власти региона нацелены снизить количество ДТП, увеличить пропускную способность дорог, повысить уровень безопасности дорожного движения для автомобилистов и пешеходов, а также качество сервиса для пассажиров общественного транспорта. Для этого первым шагом создается Единая платформа управления транспортной системой – ЕПУТС.
Платформа объединит пять существующих в городе информационных систем и 20 новых модулей и подсистем, создаваемых в рамках проекта. На следующем шаге, также как и в Махачкале, на основе полученных с подсистем данных, специалистам предстоит проанализировать, выявить и устранить основные причины возникновения ДТП и задержек в движении транспорта.
Также среди наиболее ярких примеров нашей успешной работы можно выделить несколько муниципалитетов Московской области - Красногорск, Фрязино и Щелково.
Стоит отметить, что в регионе отсутствует ИТС как общее целое, имеются лишь отдельные АСУДД и система ФВФ.
Урбантех выступает за комплексный подход, и т.к. богатый опыт использования ИТС и решения проблем регионов в части организации дорожного движения позволяет нашим специалистам реализовывать лучшие мировые практики по оптимизации и совершенствованию условий дорожного движения и управлению траффиком, нами в МО была впервые оказана уникальная услуга – ЦОДД (Центр организации дорожного движения) как Сервис. ЦОДДкС помогает регионам оперативно решать проблемы, связанные с дорожным движением, без необходимости постоянного содержания большого дорогостоящего штата профессиональных транспортных инженеров, привлекая их по мере необходимости.
Так, в рамках ЦОДДкС для сбора всеобъемлющей информации об условиях ДД нами были проведены социологические опросы и изучение общественного мнения.
После анализа проблемных участков были модернизированы 107 км улично-дорожной сети: переоборудовано 50 регулируемых перекрестков, установлено 150 камер видеонаблюдения и 129 детекторов транспорта.
Затем, на основании имеющихся данных нашими транспортными инженерами были перенастроены 20 СО и запроектированы точечные локальные мероприятия по организации лево- право- и разворотных карманов, изменения в схемах нанесения дорожной разметки и расстановке дорожных знаков.
Особо хотел бы отметить, что в данном проекте помимо АСУДД и системы ФВФ нами была использована существующая инфраструктура системы городского видеонаблюдения «Безопасный регион», что позволило значительно снизить затраты на реализацию проекта и добиться улучшения показателей ДД.
Также одной из особенностей нашего подхода в рамках ЦОДДкС является работа с общественным мнением. Этого часто не хватает с одной стороны жителям, а с другой руководству региона. Социологические опросы и изучение общественного мнения позволили нам наиболее детально понять условия дорожного движения в муниципалитетах, а информирование в СМИ и соц. сетях о результатах нашей работы и изменениях условий движения помогло не только понять эффективность применяемых нами решений и собрать обратную связь, но и создали основу для открытого общения между жителями и администрацией муниципалитетов. (+ словами про волонтеров добавить).
В результате реализации нашей услуги пропускная способность автодорог увеличилась на четверть. Для жителей это означает конкретные изменения: на 63% сократилось время пребывания в пробках (например, в Щелково проехать по городу теперь можно за 15–20 минут даже в пиковые часы), на 20% уменьшилось среднее время в пути, на 2 часа сократилась общая продолжительность заторов. При этом отставания от расписания общественного транспорта сократились до максимум одной минуты.
При этом опыт решения проблем регионов в области дорожного движения дал нам понять, что ЦОДДкС будет востребована как отдельная услуга поверх уже имеющейся или создающейся в текущий момент инфраструктуры ИТС в регионе.
Последние новости
Дорожно-транспортное происшествие в Буйнакском районе
В результате аварии пострадали пассажиры микроавтобуса.
Встреча с выдающимися педагогами в районе
Арсен Магомедов обсудил важность роли учителей в воспитании будущих поколений.
Торжество духа: новое исследование о важности дружбы
Дружба играет ключевую роль в нашем благосостоянии и счастье.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований