13.08.2023

Cвадьба в месяц Мухаррам

Мухаррам – это первый месяц года по мусульманскому летоисчислению. В арабском языке само название месяца происходит от слова «харам» и в буквальном переводе на русский означает «запретный».

Мухаррам – это первый месяц года по мусульманскому летоисчислению. В арабском языке само название месяца происходит от слова «харам» и в буквальном переводе на русский означает «запретный». Возможно, отсюда и исходят предположения людей о различных запретах, связанных с этим месяцем.

На самом деле и в доисламскую эпоху Мухаррам считался священным месяцем, в течение которого было запрещено начинать войны, вести военные действия и проливать кровь. Отсюда он и получил свое название – Мухаррам (запретный).

После появления ислама месяц Мухаррам наряду с другими запретными месяцами – Зуль-Каада, Зуль-Хиджа и Раджаб – сохранил свою значимость и величие, но, согласно наиболее распространенному мнению, запрет на военные действия в эти месяцы был отменен, хотя есть другое мнение, что действие запрета на войну в запретные месяцы не было отменено.

О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Священном Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). За поклонение и другие благодеяния верующий в эти месяцы получает больше награды, чем в обычные месяцы. В этом плане особо отличаются первые 10 дней месяцев Зуль-Хиджа и Мухаррам.

Точно так же за злодеяния в запретные месяцы человеку записывается больше греха, чем за злодеяния в обычные месяцы, так же, как и грех, совершенный на территории Запретной мечети Аль-Харам, усугубляется в разы.

От ‘ Али ибн Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах) передается, что ‘ Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) по поводу аята о запретных месяцах (сура Ат-Тавба: 36) сказал: «То есть не поступайте несправедливо во все месяцы года. А затем Всевышний Аллах отметил четыре месяца, сделал их запретными и возвеличил их святость так, что совершенный в эти дни грех усугубляется так же, как и увеличивается совершенное в них благодеяние и награда» («Тафсир Ат-Табари», 16696; «Тафсир Ибн Касир», 4/130).

Поэтому каждый верующий должен стараться совершать в месяц Мухаррам как можно больше поклонения и благих дел, особенно в первые десять дней. Если мы проведем первый месяц года в богослужении и благих деяниях, есть надежда, что его баракат распространится и на остальные месяцы года.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «После месяца Рамадан лучшим для поста является месяц Аллаха Мухаррам, а наилучшей молитвой после обязательной является ночная молитва» ( Муслим , 1163).

Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, Кто постится один день месяца Мухаррам, за каждый день поста воздастся награда, как за тридцатидневный добровольный пост» ( Табарани , «Аль-Му‘джам ас-сагир», 963).

Что касается проведения свадьбы, совершения акта бракосочетания или сватовства в месяц Мухаррам, то с точки зрения ислама в этом нет ничего предосудительного. Во всем этом нет нежелательности и тем более запрета.

Заключать акт бракосочетания и проводить свадьбу или сватовство можно в любое время года, кроме случая, когда непосредственные участники акта бракосочетания находятся в фактическом состоянии ихрама (вступили в паломничество). Следовательно, для мусульман нет ограничений при выборе времени для заключения никаха и проведения свадьбы.

Доводом в пользу дозволенности этого является отсутствие в шариате указания на его запрет. Ведь шариатское правило, относительно которого имеется единогласие среди ученых-богословов, гласит, что по умолчанию в обычных делах действует принцип дозволенности, если в источниках шариата нет указания на их запрет.

Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Ашбах ва ан-назаир фи каваид аль-фикх аш-шафи‘ия» пишет об этом следующее: «Основой всякой вещи/дела является дозволенность, пока довод (далиль) не укажет на его запрет» .

Следовательно, если в Священном Коране, Сунне Пророка ﷺ, иджме (единогласном решении ученых ислама), киясе (вынесении решения по аналогии), в словах сахабов и табиинов нет ничего, что указывает на запрет жениться в месяце Мухаррам, то по шариату относительно этого вопроса выносится решение о дозволенности.

Также ученые-богословы единогласны относительно дозволенности жениться и проводить свадьбу в месяце Мухаррам. Как минимум они единогласны в молчании относительно запрета этого, ибо мы не можем найти среди ранних и поздних ученых из числа сахабов, табииинов, имамов мазхабов и их последователей до наших дней ни одного ученого, который считал бы запретной или хотя бы нежелательной женитьбу, сватовство или проведение свадьбы в месяце Мухаррам.

Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых месяцев Всевышнего Аллаха, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в вышеприведенном хадисе сказал: «После месяца Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха Мухаррам» .

Поэтому месяц, который Всевышний приписал себе и пост в котором сделал вознаграждаемым выше, чем в другие месяцы, достоин того, чтобы в нем искали баракат в делах бракосочетания, а не боялись женитьбы и других мероприятий, связанных с ней.

Хафиз Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидая в ан-нихая» пишет следующее: «Имам Аль-Байхаки передал из книги “Аль-Ма‘рифа” Абу ‘Абдуллаха ибн Мандаха, что ‘Али ибн Абу талиб (да будет доволен им Аллах) женился на Фатиме (да будет доволен ею Аллах) через год после хиджры и привел ее в свой домой через год после этого. Из этого вытекает, что супружескую жизнь с ней он начал в начале третьего года по мусульманскому летоисчислению» .

Можно привести и другие мнения ученых по этому вопросу, но очевидно, что ни один ученый не считал запретной женитьбу и проведение свадьбы в месяце Мухаррам, и этого достаточно, чтобы считать дозволенной свадьбу в месяц Мухаррам. Поэтому воздерживаться от женитьбы в месяц Мухаррам неправильно.

Мухаммад СУЛТАНОВ, islamdag.ru

Последние новости

Табасаранский район получил 4 новых медицинских автомобиля

Как сообщил глава района Магомед Курбанов, машина марки «Нива тревел» и 3 машины марки «Лада гранта» будут переданы в участковые больницы, врачебные амбулатории и ФАПЫ сельских поселений.

Глава Казбековского района провел очередное заседание призывной комиссии

3 мая глава Казбековского района Гаджимурад Мусаев провел очередное заседание призывной комиссии, где основным вопросом обсудили явку призывников в военкоматы.

Глава Тарумовского района провел очередную встречу с участником СВО

ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН, 4 мая – РИА «Дагестан». Глава Тарумовского района Василий Джамалов накануне встретился с участником СВО Мурадом Гаджиевым из Тарумовки, сообщает пресс-служба муниципалитета.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *