Детям нравится, когда ими занимаются

Лето заканчивается, с этим не поспоришь. Скоро в школу, и хорошо, если каникулы проведены с пользой для здоровья и развития,

Лето заканчивается, с этим не поспоришь. Скоро в школу, и хорошо, если каникулы проведены с пользой для здоровья и развития, если ребята набрались сил и наполнились желанием продолжить учебу в своих классах со своими сверстниками и педагогами.

Администрация города Махачкалы много делает для летнего отдыха школьников. Так, уже не первый год при образовательных учреждениях столицы открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием, где дети под присмотром учителей дружно и плодотворно отдыхают.

Как работают пришкольные лагеря? Какие можно сделать выводы и что полезного применить в работе на следующий год?

С такими вопросами наш корреспондент обратился к заместителю директора по учебно-воспитательной работе Махачкалинского многопрофильного лицея №9 Хадижат Ноховой.

Наша справка . Хадижат Нохова окончила Махачкалинскую школу №1, Буйнакское педагогическое училище, Дагестанский государственный педагогический институт, факультет начальных классов.

В лицее №9 с 1993 года. Она почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель высшей категории.

 

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОЗДОРОВЛЕНИЕ

– Хадижат Магомедовна, с чего начинается формирование пришкольного лагеря?

– Много факторов, предшествующих началу работы. Документация, подбор сотрудников, прием детей и т.д. Пришкольный лагерь у нас действует второй год. В прошлом году я сама была начальником лагеря, нынешним летом эту должность занял наш педагог по внеурочному образованию (шахматы) Исрафил Шихкеримов .

Лагерь работал в две смены, первая началась 6 июня, вторая – 4 июля. Пребывание в лагере длится 21 день, для родителей все абсолютно бесплатно.

Детей мы набирали в возрасте от 7 до 11 лет. Ребята приходили даже из других районов и школ – мы никому не отказывали. Было 5 отрядов по 20 человек. Для них выделены 5 кабинетов, работали с детьми 5 педагогов-вожатых.

Хочу отметить, что вожатые прошли курсы повышения квалификации в Малой академии наук Республики Дагестан и получили соответствующие удостоверения.

В работе использовали спортзал, спортплощадку, актовый зал, где демонстрировались мультфильмы, было много игр на свежем воздухе. Я считаю, главная цель работы лагеря – оздоровление детей.

– Как конкретно вы этого добивались?

– Ну, во-первых, о пандемии мы не забывали. Всех приходящих осматривала наша медсестра Хатимат Нурмагомедова. Повсюду были расставлены дезинфицирующие растворы, в столовой мы тщательно следили, чтобы все дети вымыли руки.

Ни одного случая заболевания – ни простудных, ни кишечных – за два месяца не было выявлено.

Лицей находится на берегу моря, купаться детям мы не разрешали, но походить по воде, поиграть на песке – пожалуйста!

Каждый день в лагере начинался с зарядки, потом завтрак. Питание было калорийным, полезным. Так, на завтрак, обычно наши повара готовили кашу, к ней – сыр, масло, какао или компот.

Обед полноценный из трех блюд. Старались, чтобы в рационе всегда были свежие овощи и фрукты. Дети находились в лагере до половины третьего, затем – по домам.

За некоторыми приходили родители, другие, постарше, добирались сами. Дело в том, что при зачислении ребят это условие оговаривалось: кто уходит самостоятельно, а за кем приходят.

 

ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ

– Какие мероприятия проводились с детьми? Кто составлял программу дневного пребывания?

– В прошлом году я сама составляла программу воспитания, этим летом нам ее «спустили» с Управления образования с учетом наших предложений. Кроме этого, с нами сотрудничали педагоги из центра эстетического воспитания «Радуга». Их мероприятия также вошли в программу.

Необходимо готовить детей к жизни в большом городе, обучать навыкам правильно переходить улицу, делать все, чтобы они стали грамотными участниками дорожного движения.

На третьем этаже лицея находится дорожный городок, где установлены макеты как бы части оживленной улицы со светофорами. Там детей обучали Правилам дорожного движения, проводили соревнования.

Ребята разбивались на команды, отвечали на вопросы ведущего, в итоге выявлялся победитель.

Популярны были веселые старты, эстафеты. Детям свойственен соревновательный дух, им интересно все, где можно стать победителем. Проводили беседы о правильном питании, режиме дня, профилактике различных заболеваний.

Водили в музей им. Тахо-Годи, в библиотеку №10, знакомили с творчеством Расула Гамзатова . Считаю очень важным патриотическое воспитание школьников. В этом плане запомнилось, как мы готовились и провели мероприятия ко Дню России и Дню Конституции Республики Дагестан. Дети в национальных костюмах читали стихи на родных языках, пели песни, исполняли танцы.

Начальник лагеря, Исрафил Шихкеримов, сам шахматист, проводил с ребятами шахматные турниры.

Ребятам были интересны все наши мероприятия, им нравится, когда ими занимаются.

– Расскажите подробнее о сотрудничестве с центром «Радуга».

– Педагоги Центра в своей работе делали упор на развитие скрытых талантов ребенка. Эстетическое воспитание проводилось посредством занятий по изобразительному искусству, хореографии, ритмике, вокалу.

Кстати, концерт ко Дню Конституции Дагестана подготовили педагоги Центра. Дети выбирали тему, близкую себе: кому-то нравилось рисовать, другим петь, танцевать.

Думаю, ребята хорошо провели летние каникулы. Родители были довольны и не раз нам говорили об этом. Поддерживали и помогали нам во время работы сотрудники Управления образования. В частности, всегда на связи был начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Гаджимурад Тагиров .

* * *

Мы обратились к Гаджимураду Тагирову с просьбой прокомментировать общие итоги работы всех пришкольных лагерей города.

– С 6 июня по 27 июля были организованы две смены лагерей на базе 8 образовательных организаций: «СОШ №2», «Лицей №9», «СОШ №16», «Гимназия №33», «СОШ №48», «СОШ №59», «СОШ №60», «СОШ №61» с общим охватом 1600 детей.

В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения России разработаны рабочие программы воспитания для организации отдыха, в рамках которых педагогами школ и учреждений дополнительного образования были организованы мероприятия, направленные на повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания обучающихся, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия, зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты и другие.

В мероприятиях активно приняли участие представители Госавтоинспекции МВД, МЧС, Министерства здравоохранения, библиотеки им. Р. Гамзатова и других ведомств.

Дети получали калорийные завтраки и обеды с включением в рацион свежих фруктов.

Безопасность была обеспечена сотрудниками частных охранных предприятий и органов внутренних дел. Особое внимание было уделено отдыху и оздоровлению детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей.

Наталья БУЧЕНКО

Последние новости

Дорожно-транспортное происшествие в Буйнакском районе

В результате аварии пострадали пассажиры микроавтобуса.

Встреча с выдающимися педагогами в районе

Арсен Магомедов обсудил важность роли учителей в воспитании будущих поколений.

Торжество духа: новое исследование о важности дружбы

Дружба играет ключевую роль в нашем благосостоянии и счастье.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Находке, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *