Судьба и родина – едины!

Последние 30 лет, после развала Советского Союза, тема патриотизма не была особо популярной в нашей стране.

Последние 30 лет, после развала Советского Союза, тема патриотизма не была особо популярной в нашей стране. Иные ценности преподносились как приоритетные, не всегда нужные и понятные.

Сегодня ситуация изменилась: без чувства гордости перед Отечеством, его историей, достижениями невозможным становится дальнейшее развитие и становление нашего общества.

Необходимость возрождения патриотического воспитания заявлена сегодня одной из важнейших задач воспитательной работы в школе. Об этом говорил 23 сентября на заседании Совбеза президент России Владимир Путин, этот аспект является одним из основных в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.

Как на деле осуществляется патриотическое воспитание в школе? Что нового появилось сегодня в этом направлении?

С такими вопросами мы обратились к директору Махачкалинской средней школы №31 Икраму Исламову.

Наша спра в ка. Икрам Исламов окончил Махачкалинскую школу №17, затем индустриально-педагогический факультет Дагестанского государственного педагогического института.

Работал на заводе им. М. Гаджиева, учебным мастером в ДГПИ, там же на кафедре ассистентом и старшим преподавателем, затем в Управлении образования города Махачкалы. С 2008 года возглавляет коллектив школы №31.

Почетный работник общего образования Российской Федерации.

 

ВРЕМЯ ПРИШЛО

– Наша школа в этом году отметит 35-летний юбилей, – рассказывает Икрам Мурсалович, – она была построена в 1987 году. В то время в микрорайоне, а это 5-й поселок, не было ни одной школы, и наша его разгрузила.

Сюда были переведены учителя и ученики школ №10 и №38. При проектной мощности 1176 здесь обучаются 1936 детей, трудятся 120 педагогов. Работаем в две смены.

Контингент учителей самобытный, многие с первого дня открытия школы. Главное – это люди, на которых можно положиться, в трудные моменты у них один ответ: надо – значит, надо.

В следующем году мы будем участвовать в программе по капремонту. Пока же сами полностью восстановили пожарную сигнализацию, установили видеонаблюдение.

Подготовлены и выпущены в большую жизнь тысячи выпускников. Этим летом многие успешно сдали ЕГЭ, например, у нас средний балл по русскому языку – 73. Выпускники поступили в высшие учебные заведения Москвы, Питера, Ростова. Звонят, поздравляют с праздниками. Будем работать!

– Икрам Мурсалович, почему, на Ваш взгляд, именно сегодня заговорили о патриотическом воспитании?

– Говоря о воспитательном процессе, нужно вспомнить, что в 90-е, когда не стало Советского Союза, ушла и идеология. А пустым место не бывает: сознание молодежи заполнилось различными религиозными течениями, прозападными ориентирами, чуждыми нам ценностями и т.д.

Сегодня в школы пришли уже дети тех, кто не получил должного воспитания. Так что внимание к этой проблеме считаю весьма своевременным.

Кроме того, изменилась мировая политика, отношения России и НАТО ухудшились с 2013 года, еще до украинского кризиса. НАТО продвигается на восток, несмотря на обещание этого не делать. В страны бывшего социалистического лагеря поставляется вооружение, которое сосредотачивается у границ России.

Планы Запада ясны: разрушить нашу страну, чего допустить нельзя ни в коем случае. Вы помните, как в 1999 году Дагестан сумел защитить себя от нашествия иностранных наемников. Дагестан был всегда с Россией и останется с Россией. Однозначно!

Народ полностью поддерживает политику нашей страны, наши деды боролись с фашизмом, и нельзя допустить, чтобы он опять поднял голову.

 

ЗНАМЯ, ГИМН И РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

– Что нового в этом году внесено в воспитательный процесс в школе?

– Начнем с того, что каждый понедельник начинается с поднятия российского знамени под гимн страны. Четыре лучших ученика старших классов торжественно выносят флаг, который возносится на флагштоке.

Если вначале от недопонимания торжественности момента иногда раздавались смешки и шепот, то в последующем тишина была идеальная: дети поняли, прониклись, что это символика страны, это наш флаг, наш гимн…

Я даже предложил после церемонии проводить в классах подведение итогов недели: сколько было опоздавших, неуспевающих и по каким предметам. Такие формы общения дисциплинируют школьников, а это важный воспитательный момент: если ребенок дисциплинирован, то такое поведение проявляется во всем – в учебе, поведении, общении с учителями и сверстниками.

Еще одно нововведение – классный час «Разговоры о важном». Каждую неделю проводятся беседы о патриотизме и нравственности. Нельзя оставлять детей один на один с информационной войной. Министерство просвещения РФ уже опубликовало расписание встреч до конца ноября.

Можно выделить такие темы, как «Наша страна – Россия», «Традиционные семейные ценности». В младших классах рекомендуется начинать классный час с песни «С чего начинается Родина?»

А беседы должны быть о единстве страны, о необходимости сохранять и защищать свою культуру, свой народ.

В 5-7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагается порассуждать о специальной военной операции как о проявлении подлинного патриотизма.

Цель операции – защитить население Донбасса, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военную базу НАТО.

В старших классах тоже нужно говорить о целях СВО, о том, как важно вернуть российские территории в состав нашего государства. Стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги, патриоты готовы защищать Родину с оружием в руках, хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.

Конечно же, большое значение в плане воспитания патриотизма имеют встречи с героями, участниками СВО. В самое ближайшее время в школе состоится встреча с Героем России Энвером Набиевым . Указ о его награждении подписан, Глава республики Сергей Меликов вручил ему именные часы. Энвер прибыл на родину по ранению, но в ближайшее время уезжает к своим бойцам.

 

ОКТЯБРЯТА, ПИОНЕРЫ…

– Как вы думаете, какие элементы воспитания можно перенять из советского прошлого?

– Я бы вернул детские организации, и неважно, как они называются – октябрята, пионеры… Главное, какие цели и задачи поставлены перед ними. Вот недавно наших детей приняли в РДШ (российское движение школьников).

Конечно, это прекрасно. Но хотелось бы, чтобы организации разделялись по возрастам и были более политизированы. Нужно направлять ребенка в правильное русло.

Я помню, как много лет назад мне на площади Ленина повязали красный пионерский галстук. Я шел по городу, казалось, что все смотрели на меня, а я был так горд за свою страну!

Старшеклассникам нужна организация, скорее всего, по интересам. Они очень нагружены подготовкой к ЕГЭ, больше думают о будущей профессии.

– А как вы относитесь к лозунгам, плакатам, портретам замечательных людей – военных, писателей, героев на стенах классов? Раньше, я помню, было такое…

– Согласен. Почему бы и нет? Еще недавно, до пандемии, проводилась акция «Бессмертный полк». С каким увлечением дети узнавали историю своей семьи, своих предков, с гордостью проносили их фотографии по площади.

Воспитание и должно начинаться в семье, через узнавание и понимание величия прошлого семьи, страны. Знать историю своего рода, испытывать чувство гордости за свой родной край, за всю страну – вот настоящий патриотизм!

Отсюда появляется желание защищать Родину, трудиться на ее благо.

Что касается школы, то не должно быть ни одного урока, который бы не нес в себе элементы воспитания. Любой, даже математика.

Кроме того, большое значение имеет внеклассная работа. Я имею в виду наши разнообразные мероприятия. Конкурсы, фестивали, концерты – это к самым важным датам календаря.

Массу мероприятий подготовили к юбилею наших великих поэтов – Расула Гамзатова и Фазу Алиевой. Проводим встречи с представителями духовенства, правоохранительных органов, с ветеранами афганских событий.

Много делается в школе для воспитания патриотов.

Что касается сегодняшней ситуации, уверен, что мы на правильном пути, решения руководства страны абсолютно объективные. Россию поддерживает много стран как в экономическом, так и в политическом плане.

Наше общество сплотилось и настроено на победу, а школа – это проекция общества.

Наталья БУЧЕНКО

Последние новости

Дорожно-транспортное происшествие в Буйнакском районе

В результате аварии пострадали пассажиры микроавтобуса.

Встреча с выдающимися педагогами в районе

Арсен Магомедов обсудил важность роли учителей в воспитании будущих поколений.

Торжество духа: новое исследование о важности дружбы

Дружба играет ключевую роль в нашем благосостоянии и счастье.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Димитровграде на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *