Сколько стоит аренда офиса в Москве?
Стабилизации можно назвать текущую ситуацию на рынке коммерческой недвижимости. Этот сегмент, в том числе офисы, торговые центры и склады, в Москве снова ожил. Главные тенденции, которые можно выделить в офисном секторе, связаны с развитием гибких рабочих пространств и ростом популярности классических офисов повышенной комфортности. При этом большинство компаний предпочитают не покупать площади для бизнеса, а брать их в аренду. Согласно оценкам аналитиков, 90% от общего объема рынка коммерческой недвижимости Москвы составляют сделки по аренде офисов.
Если вы планируете снять помещение для бизнеса, то наверняка интересуетесь, где это можно сделать выгоднее. Стоимость аренды офиса в Москве зависит от многих факторов, включая расположение, площадь, техническое и состояние помещения. Однако, также существуют различные виды аренды офисов, включая субаренду, кооперативную аренду, аренду в бизнес-центрах и на условиях «чистой» аренды.
Какой вид аренды выбрать и где искать помещение, чтобы снять его выгоднее в каждом конкретном случае, детально разберёмся в данной статье.
Важность наличия офиса для бизнеса очевидна, но не каждому предпринимателю по карману собственное здание или помещение. Кроме того, поддержание такой недвижимости не всегда обосновано. Поэтому наиболее оптимальным решением для многих компаний становится аренда офиса в Москве.
Сегодня на рынке коммерческой недвижимости существует множество предложений, учитывающих все запросы бизнеса. Так называемые гибкие офисы, предлагающие сотрудникам разнообразные варианты рассадки и стиля работы, привлекают внимание как начинающих предпринимателей, так и компаний, переводящих значительную часть сотрудников на удаленную работу. Несмотря на то, что доля таких офисов на рынке пока еще невелика (1,2% от общего офисного предложения), формат стремительно развивается (Чичерова Л. Что дороже для арендатора, классический офис или гибкий. 2020. URL: https://www.vedomosti.ru/).
Стоимость аренды офисных помещений может значительно варьироваться в зависимости от класса бизнес-центра, района, наличия инфраструктуры и других факторов. Коммерческий рынок предлагает широкий спектр вариантов для аренды офисов, каждый может найти предложение подходящее для своих запросов.
Гибкие офисы, предлагающие эффективно спроектированное рабочее пространство, могут быть более экономичными, но если нужно место для работы на долгий срок, то традиционный вариант аренды будет выгоднее. Традиционный офис — это полноценное рабочее пространство, адаптированное под конкретные бизнес-процессы. Поэтому гибкие решения не стоит рассматривать как замену классическим офисным вариантам(Чичерова Л. Что дороже для арендатора, классический офис или гибкий. 2020. URL: https://www.vedomosti.ru/).
Бизнесу на столичном рынке коммерческой недвижимости предлагается широкий выбор помещений: от тех, что требуют ремонта, до полностью готовых к работе офисов. Можно арендовать помещение с панорамным видом, собственной террасой или офис в стиле лофт. Выбор определяется индивидуальными потребностями каждого предпринимателя.
Многие факторы влияют на стоимость аренды офиса, кроме его расположения. Сюда входят качественный дорогой ремонт, красивый вид из окон, обновление коммуникаций, наличие парковки, офисная мебель и другое оснащение кабинетов, уборка и охрана помещений, наличие офисной и бытовой техники, кухонная зона, высокоскоростной интернет, место для наружной рекламы, свободный доступ в офис в любое время и наличие лифта.
Для того чтобы выбрать помещение, которое будет подходить лучше всего под ваш офис, нужно понимать, что на рынке недвижимости можно найти помещения для любого бизнеса: от формата street retail до площадей свободного назначения. Отдельно следует отметить наличие изолированного входа в офис. Для тех, у кого есть клиенты, которых нужно приглашать, отдельный вход может быть очень важен. Например, отдельный вход необходим нотариальным и адвокатским конторам, врачебным кабинетам, туристическим агентствам. Если у компании не так много посетителей и все они приходят в офис по предварительной договоренности, изолированный вход не имеет большого значения.
Также нужно учитывать, что помимо арендной платы, в стоимость содержания офиса входят и другие расходы, которые могут быть непредвиденными. Ведь у коммерческих сделок множество подводных камней, например, является ли бизнес-центр зданием в эксплуатации и сколько времени потребуется, чтобы его достроить. Иногда арендодатель просит оплачивать часть общих коридоров и других помещений. Нужно говорить об этих нюансах заранее, чтобы можно было спланировать бюджет. Если в договоре аренды не прописаны условия пересмотра арендной платы, повышение цен может оказаться непосильным бременем для бизнеса. Оплата коммунальных услуг тоже должна прописываться в договоре. При этом арендатору удобнее вносить платежи по счетчику, иначе собственник может выставлять произвольные счета, которые невозможно проверить.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, стоит доверить оформление аренды профессионалам. Прежде чем принять решение об аренде, нужно понимать, соответствует ли предложение рынку. Для этого можно изучить специализированные площадки: Авито, Яндекс.Недвижимость, ЦИАН. Чтобы оценить адекватность рассматриваемых вариантов, потребуется анализ нескольких десятков объявлений. Можно обратиться к специалистам, которые много лет работают на рынке недвижимости.
Хотите снять офис в Москве? Самостоятельно находить подходящее помещение может оказаться сложной задачей. Поэтому многие компании обращаются к агентствам недвижимости или девелоперам, которые не только помогут с поиском, но и проведут сделку по аренде профессионально. KR Properties – одна из самых крупных девелоперских компаний Москвы, занимающаяся реконструкцией исторических зданий и созданием современных объектов.
Награды и достижения KR Properties, которые можно увидеть на их официальном сайте, свидетельствуют о высоком уровне работы компании. Особый подход к каждому проекту, правильный баланс между сохранением архитектурного наследия и созданием современной окружающей среды, творческие решения и удобное расположение объектов привлекают внимание бизнес-клиента.
KR Properties управляет собственными офисными активами в различных районах Москвы, предлагая аренду отдельных офисов, целых зданий, мансардных этажей и других рабочих пространств. Каждый офис соответствует требованиям современного бизнеса и оснащен парковкой, системами безопасности, а также современным техническим оборудованием.
Будучи собственником недвижимости, KR Properties предлагает выгодные арендные ставки и официальное оформление сделки без каких-либо дополнительных наценок и комиссий. Кроме того, компания предлагает быстрое решение возникающих вопросов.
Ищите идеальный офис для развития своего бизнеса в Москве? KR Properties предлагает множество интересных и удобных вариантов для аренды, подходящих для компаний разного уровня и направления деятельности. Информацию о стоимости и доступных объектах можно узнать на официальном сайте компании.
Аренда офиса в Москве: какую сумму нужно заплатить за аренду рабочего места в столице? Цены на аренду офисов в Москве могут варьироваться от 3000 до 10 000 рублей в месяц в зависимости от размера помещения и его расположения на окраине города или в центре. Если верить данным ЦИАН, средняя стоимость аренды офиса в Москве составляет 390 000 рублей в месяц, но это никак не означает, что вы не сможете отыскать более дешевый вариант. Действительно, цена аренды офиса в Москве зависит от многих факторов. Разберемся, какие именно.
Аренда офиса – ключевой фактор, который влияет на успешность бизнеса
Стоимость аренды помещения в Москве, в первую очередь, зависит от его месторасположения. Офисы в центральном и историческом районах города привлекательны для многих компаний, но их стоимость часто не по карману. Например, аренда помещения в Зеленограде обойдется на порядок дешевле, чем в центральной части города.
Для того, чтобы сэкономить на аренде, стоит обратиться к специализированным компаниям с большим выбором предложений на разные бюджеты. Эти компании могут предложить помещения в более дешевых районах города. Однако, выбирая месторасположение офиса, необходимо учитывать особенности бизнеса. Например, для B2С офис с хорошей проходимостью и транспортной доступностью – важный фактор, который обеспечит поток клиентов. А для B2B это не так критично.
Если выбор падает на район с плохо развитой инфраструктурой, то можно существенно сэкономить на аренде. Однако, необходимо учитывать другие расходы, например, развоз персонала на такси или корпоративном автобусе, организацию столовой и т.д.
Средняя стоимость аренды офиса в Москве варьируется в зависимости от округа. Однако, следует помнить, что цены могут изменяться в зависимости от ситуации на рынке недвижимости. Ниже приведена таблица средних размеров арендной платы в разных округах города на 2021 год:
Округ | Средний размер арендной платы, руб./мес. |
---|---|
Центральный | 553 000 |
Северный | 373 000 |
Северо-Восточный | 213 000 |
Восточный | 138 000 |
Юго-Восточный | 164 000 |
Южный | 263 000 |
Юго-Западный | 333 000 |
Западный | 647 000 |
Северо-Западный | 165 000 |
Зеленоградский | 63 000 |
Новомосковский | 103 000 |
Троицкий | 25 000 |
Источник: ЦИАН - достоверная база данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости. URL: https://www.cian.ru/
Различные классы офисов при аренде
При аренде офисного помещения важными факторами, влияющими на цену, являются его состояние, оборудование и престижность. Стоимость может дифференцироваться в зависимости от года постройки здания, уровня развития инфраструктуры, расстояния от центра города, состояния коммуникаций, качества ремонта и многих других характеристик коммерческой недвижимости. Обычно, такие параметры выделяются в категории от А до D.
Категории "А" и "А+": знак престижа для офисных помещений
Офисы категорий "А" и "А+" считаются одними из самых престижных рабочих пространств. Обычно они расположены в новых бизнес-центрах, находящихся в центре города. Здания, в которых находятся офисы "А" и "А+", предлагают все необходимые удобства для комфортной работы, так как они оборудованы подземным паркингом, рестораном, залами для конференций, системами охраны, а также высококачественным дизайнерским ремонтом.
Взять в аренду офис категории "А+"
Офисы категории "А+" расположены в самых престижных бизнес-центрах и предлагают своим арендаторам максимальный набор условий. Это включает в себя не только подземный паркинг и системы охраны, но и дизайнерский ремонт, обеспечивающий максимальный комфорт в работе. Если вам нужен офис категории "А+" - обратитесь к нам в аренду!
Категории В, В+ и В-
Несмотря на то, что такие офисы также располагаются в бизнес-центрах, они уже не такие новые. Офисные помещения в старых, но отреставрированных зданиях в центре города также относятся к категории В. В этих зданиях, возможно, уже нет подземного паркинга, однако на парковке около офиса должно быть достаточно мест для всех сотрудников. Автоматизация управления зданием в этой категории может быть не полной, но ремонт и оборудование офиса все еще находятся на высоком уровне.
Классификация категории С
Категория С – это офисное помещение, которое находится в старых зданиях, переоборудованных под нужды офисной недвижимости. Хотя расположение таких офисов не так выгодно, как у помещений категории A и B, категория С остается популярным выбором для различных компаний. Такие помещения могут быть лишены таких удобств, как кондиционеры и современные коммуникации. Вместе с тем, здесь всегда есть телефония и интернет.
Однако, арендаторам может быть предложено самостоятельно проводить ремонт помещения. Это порой может вызвать дополнительные затраты на средства и время. Чтобы минимизировать риски и уйти от работы на ремонте, лучше попросить арендные каникулы. Но следует помнить, что это предложение скорее всего не будет исходить от арендодателя, поэтому помещает на аренду, выбравшие категорию С, должны проявлять инициативу.
Категория D: что она включает в себя и почему она не пользуется популярностью
В зданиях категории D отсутствует ремонт и могут отсутствовать важные коммуникации, необходимые для жизни. В эту категорию также включают квартиры, которые были переоборудованы под офисы. Но из-за понятных причин такие предложения не пользуются особым спросом.
В Москве средняя стоимость аренды офисных помещений зависит от их класса:
- класс А и А+: 1 100 000 руб./мес.
- класс В+: 690 000 руб./мес.
- класс В: 326 000 руб./мес.
- класс В-: 92 000 руб./мес.
- класс С: 70 000 руб./мес.
Данная информация предоставлена ЦИАНом на основе его достоверной базы данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости.
Если вы заинтересованы в аренде или покупке коммерческой недвижимости в Москве, то можете обратиться к некоторым компаниям, которые предлагают широкий выбор вариантов от девелоперов в разных районах города. Подробную информацию можно получить у этих компаний.
Аренда офисного помещения – это не только просто наличие света, кондиционеров и бесперебойной работы интернета. Плата за аренду считается в квадратных метрах, однако важно учитывать не общий, а полезный метраж, т.к. в помещении могут быть зоны, которые нельзя использовать для рабочих мест, например, комнаты без окон или пространства без санузлов. При наличии таких зон важно, чтобы размер арендной платы исчислялся в квадратных метрах полезной площади, либо учитывал недостатки помещений в цене «квадрата».
Размер офиса – важный критерий экономии, без ущерба комфорту. Так, некоторые компании переносят часть сотрудников на удаленную работу, и выбирают офис в центре города, чтобы принимать больше клиентов.
На сайте ЦИАН представлены данные о средней стоимости аренды офиса в Москве, в зависимости от площади помещения. Стоимость считается на основе квадратных метров, измеряемых с учетом полезных зон помещения. Наибольший диапазон стоимости наблюдается при аренде помещений площадью от 301 до 1000 м² – здесь цена варьируется от 902 000 до 1 800 000 рублей в месяц. Аренда офисов площадью свыше 1000 м² обойдется в 4 800 000 рублей, а стоимость льется от 26 000 рублей для небольших помещений площадью до 20 м² до 135 000 рублей – для помещений, площадью от 51 до 100 м². Это значит, что при выборе офиса нужно учитывать его площадь, исходя из числа сотрудников, которые нужно разместить, а также ценовые предложения на рынке аренды.
Фото: freepik.com