Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется тому, что автомобиль может быть оснащен автоматической коробкой передач. CVT или вариатор является одним из типов автоматической трансмиссии, который, хотя и набирает популярность, пока еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Нередко водители отождествляют CVT с классической автоматической коробкой передач, однако с точки зрения технической основы, это неверно. Основное различие заключается в принципе работы вариатора, именно с ним многие связывают сложности в эксплуатации и возможные поломки. В данной статье мы разберемся, сколько может стоить ремонт вариатора и как правильно эксплуатировать автомобиль с CVT, чтобы отодвинуть посещение СТО на максимальный период времени.
Коробка вариатора - сложный механизм, работающий по принципу изменения передаточного отношения.
Несмотря на продвинутую технологию, вариатор является довольно тонким местом в автомобильной трансмиссии, которое нуждается в бережной эксплуатации. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать коробку вариатора, чтобы снизить риск ее поломки.
Принцип работы вариатора можно понять, если вспомнить обычный велосипед. Когда цепь проходит по маленькой передней звездочке и большой задней, крутить педали легко, но скорость не очень высокая. Если же цепь проходит по большой передней звездочке и маленькой задней, скорость увеличивается, но при этом тяга снижается.
То же самое происходит с ремнем или цепью в вариаторе, но вместо звездочек используются два конусных шкива. Они плавно преобразовывают диаметр вращения, что позволяет менять передаточное отношение.
Из-за такой конструкции, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил:
- Не резко трогайтесь с ускорением. Это может привести к плохой смазке движущихся элементов, что увеличит их нагрев и вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
- Не ездите долго на максимальной скорости, так как это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня.
- Избегайте езды по бездорожью, так как это дополнительно нагружает коробку.
- Не буксируйте и не ездите с прицепом, так как это также приводит к перегреву коробки, и в технической документации к автомобилю указана максимальная масса, которую он может буксировать.
Кроме того, коробка вариатора чувствительна к механическим повреждениям, которые могут возникнуть при наезде на препятствия, бордюры или камни. Также быстрая смена передачи для движения вперед и назад (раскачка) не продлит жизнь коробке.
Для продления срока службы коробки и предотвращения поломок необходимо выполнять профилактику и следить за правильным использованием вариатора. Основные меры профилактики включают в себя:
- Прогрев. Перед началом езды необходимо прогреть двигатель, чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности. В холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
- Соблюдение правил положений селектора в вариаторе. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем. В режиме D (движение) вариатор оставляется во время остановок на светофоре.
- Профилактические осмотры. Регулярно проверяйте уровень смазочной жидкости и заменяйте ее согласно рекомендациям производителя. Также следите за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой.
В итоге, помимо периодической диагностики и профилактики, эксплуатация вариатора требует соблюдения некоторых правил. Несоблюдение этих правил может привести к перегреву, нагрузке и повреждению коробки вариатора. Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендаций, вариатор неизбежно подвержен износу и нуждается в ремонте или замене.
Как проводится ремонт вариатора и сколько это стоит
Официальные дилеры, при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора, однако после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. Тем не менее, с появлением оригинальных запасных частей можно произвести качественный ремонт, не заменяя полностью трансмиссию и, таким образом, сэкономить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. В ремонт могут входить следующие услуги:
- Диагностика неисправности. Монотонный гул иногда свидетельствует об износе подшипников, но точно выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. При этом, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Большинство сервисных центров бесплатно предоставляют услугу полной диагностики без демонтажа вариатора.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть следствием естественной выработки, перегрева или появления задиров на валах. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль. При несвоевременной замене масла фильтрующие элементы не справляются и пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, решается промывкой гидроблока.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме.
Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, которые включают стоимость запасных частей. Цена ремонта складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Лучше обращаться за ремонтом сразу же после обнаружения первых признаков неисправности, чтобы избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным затратам.
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com