Подходы и этапы маркетингового планирования

Подходы и этапы маркетингового планирования

Составление маркетингового плана является важным инструментом для любой компании, которая желает стабильно развиваться в условиях нестабильности рынка и высокой конкурентности. Без плана бизнес может оказаться на грани хаоса и неизбежно закончится неудачами.

Идеально разработанный маркетинговый план включает комплексный анализ текущего состояния дел, формулировку целей бизнеса, последовательность будущих шагов, предполагаемый бюджет, потенциальные риски и запасной план действий. Кроме того, важно установить временные рамки и ответственных лиц по каждому пункту.

Разработка маркетинговой стратегии позволяет понять, как функционирует бизнес, обозначить сильные и слабые стороны компании, выявить потенциальные и реальные проблемы, спрогнозировать результаты и сократить риски.

Для того, чтобы план был эффективным, необходимо правильно выставить конкретные цели, убедиться в их достижимости в ограниченные по времени сроки. Маркетинговый план может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. В случае, если стратегия разрабатывается на длительный период, необходимо предусмотреть возможность подстройки под новые обстоятельства.

Отмечается, что недостатками маркетингового планирования бизнеса являются необходимость денежных и временных затрат на его разработку и склонность информации к устареванию. Однако, составление маркетингового плана помогает более четко сформулировать цели компании, способствует повышению ее прибыли и конкурентоспособности.

С такими качествами может быть непросто, поэтому важно провести тщательный отбор среди множества предложений.

Существует множество моделей маркетинговых планов, каждая из которых имеет свои особенности и предназначена для определенного сегмента рынка. Рассмотрим несколько наиболее популярных видов маркетинговых планов.

Наиболее простой способ разработки маркетингового плана предложил Келли Одел. Его МП сочетает в себе комплекс маркетинга 4P (Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (место продажи)) и разделение потенциальных покупателей по методике 5W (What? (что), Who? (кто), Why? (почему), When? (когда), Where? (где)). Эта модель может быть использована в качестве инструмента наглядности и оценки текущей ситуации компании.

Детище маркетолога Пола Смита — SOSTAC, является универсальной моделью маркетингового планирования, которая может быть использована как для крупного, так и для малого бизнеса. Модель SOSTAС включает анализ текущей ситуации компании, постановку целей, стратегию и тактики реализации плана, действия по реализации тактик и контроль выполнения действий.

Еще одна популярная модель — Лестница Ханта, разработанная Беном Хантом. Данная маркетинговая платформа Roistat основана на привлечении разных категорий клиентов с помощью различных инструментов воздействия. Стратегия заключается в распределении целевой аудитории по степени ее осведомленности о бренде и его продуктах.

Таким образом, маркетинговое планирование имеет важное значение для развития компании, влияет на другие функциональные стратегии и позволяет минимизировать ошибки и сократить издержки при ведении бизнеса. Для разработки качественного плана следует обратиться в компанию с положительной репутацией и опытом в данной сфере.

Создание маркетингового плана ― это не просто задание, которое можно выполнить за день или два. Это серьезный процесс, который помогает компании определить свои цели и задачи, а также разработать стратегии, необходимые для их достижения. В этой статье мы рассмотрим этапы создания маркетингового плана.

  1. Определение модели и структуры плана

    Перед началом работы над маркетинговым планом нужно определиться, какую модель и структуру он будет иметь. Необходимо решить, какие аспекты будут затронуты в ходе анализа, например, рынок в целом или отдельные его сегменты, конкуренты, точки сбыта, потребители и другие.

  2. Анализ ситуации

    Нужно изучить текущую ситуацию компании, провести SWOT-анализ, оценить ситуацию на рынке, изучить действующих конкурентов, определить каналы привлечения клиентов, рассмотреть риски и определить портрет целевой аудитории.

  3. Постановка целей

    На основе анализа ситуации компания ставит себе цели и определяет, что ей необходимо для своего развития. Цели должны быть четкими, выражаться в числах и ориентироваться на результат.

  4. Разработка стратегий

    Компания вырабатывает стратегии действий и формулирует задачи, соответствующие ее целям. На этом этапе необходимо назначить ответственных, указать сроки исполнения задач, определить KPI и выделить бюджет.

  5. Планирование путей реализации

    Необходимо определить, какие инструменты маркетинга будут использоваться для выполнения поставленных задач.

  6. Анализ и корректировка

    В зависимости от ситуации на рынке маркетинговый план необходимо периодически корректировать и вносить изменения, чтобы компания могла наилучшим образом адаптироваться к современным требованиям.

Стоимость разработки маркетингового плана рассчитывается индивидуально и зависит от особенностей компании. Если бюджет на продвижение ограничен, можно рассмотреть более экономичные инструменты маркетинга. Создание маркетингового плана требует знаний и опыта работы в данной области, поэтому в некоторых случаях компании может потребоваться помощь профессиональных маркетологов.

Как упростить задачу по маркетинговому планированию? Сегодня процесс маркетингового планирования можно передать в руки штатного маркетолога или пригласить специалиста со стороны. Однако найти компетентных сотрудников в штате компании не всегда получается. В таком случае, остается только обратиться в специализированные организации, которые предложат маркетинговый план под ключ. Но важно правильно выбрать исполнителя и ориентироваться на его опыт, профессионализм и репутацию.

На рынке компаний, предлагающих услуги в области маркетингового планирования, есть довольно много игроков. Одним из них является «КСК ГРУПП», занимающая уверенную позицию в сфере консалтинга и разработки маркетинговых стратегий для российских компаний. Ее команда создала более 5000 успешных маркетинговых стратегий и насчитывает более 1000 постоянных клиентов. За разработку маркетинговых стратегий отвечают высококвалифицированные специалисты, готовые предложить эффективные решения.

Например, один из клиентов компании, занимающийся производством и дистрибуцией алкоголя, обратился к экспертам с проблемой доверия к данным в отчетах региональных дистрибьюторов, которые не внушали руководителю компании доверия. Ведущие консультанты провели исследование и разработали новую маркетинговую стратегию, цель которой была увеличить прибыль. В ходе выполнения проекта были сделаны корректировки в ассортименте и ценах на продукцию. В итоге, благодаря проделанной работе, компания увеличила свою прибыль на 20% всего за шесть месяцев.

Система работы «КСК ГРУПП» заключается в следующем: специалисты анализируют проблему после обращения клиента, затем проект обсуждается с клиентом или его представителем, после чего заключается договор и приступает к реализации проекта, находя наилучшее решение.

Стоит отметить, что компания «КСК ГРУПП» уже 28 лет специализируется на комплексном консалтинге и в ее команду входят более 15 экспертных компаний, работающих по единым стандартам и способных решать любые задачи по развитию бизнеса. По всем вопросам обращайтесь к ООО «КСК» по ИНН — 7725685410, ОГРН — 1107746010052, или к ООО «КСК АУДИТ» по ИНН — 7725546209, ОГРН — 1057747830337.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *