Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Сегодня на российском рынке можно встретить практически все известные марки полуприцепов, такие как Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, согласно статистике продаж подержанной техники в 2016 году, наибольшую долю продаж – 16,09% – заняла компания Schmitz, тогда как на втором месте оказалась компания Krone с долей продаж 9,99%. Доля продаж бренда Kogel составила 5,63%, в то время как у компании Wielton она сравнительно небольшая – 1,76%.

Если вы планируете купить полуприцеп, рассмотрим подробнее какой из них будет самым выгодным для вас и где их лучше всего покупать. Кроме того, мы расскажем о ключевых продавцах полуприцепов в России.

Выбирая полуприцеп для использования в своем бизнесе, каждый предприниматель сталкивается с вопросом: новый или б/у? Проанализировав рынок новых и подержанных полуприцепов в России за январь-октябрь 2016 года, маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research пришло к выводу, что большая часть приобретенных в России полуприцепов - это импортированные экземпляры, причем две трети из них имеют возраст более 3 лет. Учитывая, что средний срок службы полуприцепов составляет 10-15 лет, эксплуатация подержанных импортных полуприцепов все еще выгодна.

По мнению специалистов, популярность импортных полуприцепов объясняется как высоким качеством техники, так и относительно низкой ценой на б/у модели. Например, 5-летний полуприцеп-штору б/у, находящийся в хорошем состоянии, может оказаться дешевле нового экземпляра этой же модели на 30-40%. При этом, если говорить о новых полуприцепах, то их выбор в пользу зарубежных производителей объясняется высоким качеством и надежностью техники, а также экономией на будущих расходах на техобслуживание. В этом случае цены на отечественные и импортные полуприцепы не отличаются значительно, однако последние в любом случае будут дороже на 100 000-200 000 рублей.

Стоит также отметить, что цены на запчасти к отечественным и импортным моделям практически одинаковы. В зависимости от модели, конкретной марки и комплектации, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. Таким образом, при выборе полуприцепа предпринимателю необходимо учитывать и свои финансовые возможности, и ряд других факторов, таких как качество техники и ее надежность, эксплуатационные расходы и т.д.

Где выгоднее покупать полуприцепы - в России или за рубежом? Возможно, стоит рассмотреть этот вопрос в целях дополнительной экономии. Однако, как выяснилось, покупка полуприцепов за границей может быть связана с некоторыми трудностями.

В первую очередь, на поиск подходящего полуприцепа может уйти много времени. Кроме того, чтобы связаться с продавцами, потребуется знание иностранного языка. Не менее важной проблемой будет организация перегонки полуприцепа, что также потребует времени и финансовых затрат. Кроме того, таможенное оформление полуприцепа также может стать непростой задачей, справиться с которой могут только специалисты, знакомые со всеми таможенными требованиями. Самостоятельное оформление документов происходит крайне редко, а значит, будет необходимость в оплате брокерских услуг, которые могут составлять от 10 до 15% от стоимости полуприцепа. Стоимость услуг таможенного брокера зависит от таких факторов, как возраст полуприцепа, его вид, масса и объем кузова, материал, из которого изготовлены стенки, наличие сдвижной крыши (для раздвижных конструкций), а также пробег.

Важно также помнить, что оформлением ввоза полуприцепов на территорию Таможенного союза может заниматься только организация. Если покупатель является физическим лицом, он не имеет права самостоятельно растаможить полуприцеп. За это должна взяться компания, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Таблица 1 показывает, что при ввозе полуприцепов на территорию России, потребуется оплата таможенных пошлин, которые зависят от массы и габаритных размеров, а также возраста полуприцепов. Например, если полный вес полуприцепа превышает 15 тонн и габаритная длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 10% + 18% НДС. Если полный вес полуприцепа меньше 15 тонн, а длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 15% + 18% НДС.

Если рассмотреть структуру стоимости автоприцепов при их покупке за рубежом (таблица 2), то можно увидеть, что, кроме стоимости автомобиля, необходимо оплачивать таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление, услуги таможенного брокера и перегон полуприцепа. Например, за шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года выпуска, находящийся в немецком городе Бакум, потребуется заплатить около 1 миллиона рублей. Это значительно дороже, чем купить его в России за 990 000 рублей. При этом, покупка в России также позволит избежать сложных таможенных процедур и перегонки полуприцепа.

Громоздкость и дороговизна таможенных формальностей делают целесообразной покупку полуприцепов за границей только для крупных компаний, имеющих определенный опыт в этой области. Для малых организаций или ИП есть возможность значительно сэкономить, купив технику на российском рынке.

В поисках наилучшего варианта покупки полуприцепа можно обратиться к разным продавцам - как к продавцам новых, так и б/у полуприцепов. При этом выбор в значительной степени зависит от того, какой полуприцеп нужен покупателю и по какой цене.

Крупнейшими производителями полуприцепов разных типов традиционно считаются Германия, Нидерланды, Франция и Великобритания. Среди наиболее известных брендов можно выделить Wielton (Польша), Fliegl (Германия), «ТОНАР» (Россия), Zaslaw (Польша), Nursan (Турция), Krone, Jean Chereau SAS (Франция), Schmitz Cargobull (Германия). Сотрудничество с компаниями-производителями, у которых есть представительства в России, позволит приобрести новые полуприцепы разных типов напрямую от производителя.

Однако, если интересует б/у техника, то можно обратиться к официальным или неофициальным дилерам. Официальный дилер предлагает только новую технику одного или нескольких брендов, но обладает большим выбором и надежностью в покупке. К минусам можно отнести высокую цену на технику. С другой стороны, у неофициальных дилеров техника немного дешевле, но не имеет гарантии и может находиться в плохом состоянии.

Еще один вариант - обратиться в автоломбард. Здесь можно купить технику на 20-40% дешевле рыночной цены, поскольку ломбарды продают ее быстро, чтобы вернуть деньги, выданные в счет кредита. Риски при этом варианте тоже имеются, поэтому стоит выбирать автоломбарды с хорошей репутацией и большим опытом работы на рынке.

Самый рискованный вариант - покупка у частного лица. Здесь можно получить хорошую цену, но нужно быть готовым проверить все документы и техническое состояние полуприцепа, чтобы минимизировать риски.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как найти надежного продавца полуприцепа: эффективные способы и рекомендации

Перед выбором надежного продавца полуприцепа необходимо определить основные критерии. После этого можно переходить к самому выбору, который, традиционно, производится одним из следующих способов:

  • «Сарафанное радио». Этот популярный способ не является достаточно надежным, поскольку выбор продавца осуществляется на основе советов знакомых, родственников или коллег. В таком случае нет никакой гарантии покупки качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение советчиков может быть неправильным.
  • Объявления в газетах. Этот проверенный временем способ поиска автотехники также содержит некоторые риски, поскольку можно наткнуться на нечистых на руку продавцов. К тому же в последнее время печатные издания постепенно уступают преимущества интернету.
  • Поиск в интернете. Это достаточно эффективный способ, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор наиболее подходящих продавцов, обзвон и общение с ними может занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен временными рамками, этот способ может дать хорошие результаты.
  • Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день таких порталов очень много, такие как avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru. Около 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляется на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления, одновременно отсеивая невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Пользуясь любым из вышеперечисленных способов, можно сделать выгодное приобретение. Однако необходимо проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно если это руки, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *