Адаптация персонала: на заметку HR-менеджерам
Кадровым специалистам давно известно, что работники всех уровней, начиная от практикантов и заканчивая опытными специалистами, часто испытывают стресс при смене рабочего места. Это может проявляться в разных формах, от страха ошибиться при выполнении заданий до трудностей в общении с коллегами и руководством. Не удивительно, что не каждый может легко адаптироваться и войти в сложившийся рабочий процесс с первого дня. Для способствования более быстрой и безболезненной адаптации были разработаны различные методики и программы.
В настоящее время, HR-менеджеры используют новейшие инструменты, чтобы решать эту важную задачу. Это позволяет ускорять процесс адаптации и обеспечивать более эффективное направление усилий. Подробнее об этих инновационных методах можно узнать, прочитав статью.
Адаптация сотрудников — это важная задача для HR-отдела любой организации. Необходимо контролировать процесс, чтобы новичок как можно быстрее приспособился к коллективу и начал работать в полную силу. Ведь во время адаптации новый сотрудник тоже оценивает компанию, и если процесс не будет контролироваться, есть вероятность, что он откажется от должности или потратит слишком много времени на адаптацию.
Разработка эффективной системы адаптационных мероприятий помогает сократить издержки компании, повышает лояльность работников и укрепляет коллектив. Продолжительность процесса адаптации может варьироваться в зависимости от характера новичка, рода работы и количества обязанностей. Обычно это занимает от 2 до 8 недель, однако в некоторых случаях для адаптации топ-менеджеров потребуется до 20-26 недель, согласно американским экспертам.
Различают два основных вида адаптации: производственную и непроизводственную. Первый вид включает в себя такие аспекты, как профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационно-психологическая, организационно-административная, экономическая и санитарно-гигиеническая адаптация.
Производственная адаптация предполагает ознакомление нового сотрудника с правилами и нормами работы в компании, структурой организации, кругом своих обязанностей, системой субординации и информирование о системе материальных вознаграждений. Этот процесс включает в себя цикл обучения и знакомства с коллективом.
Непроизводственная адаптация нацелена на налаживание неформальных взаимоотношений в коллективе и включает организацию различных мероприятий, таких как корпоративы и совместные спортивные и развлекательные мероприятия. Это позволяет работникам увидеть друг друга не только как административных единиц и исполнителей определенных функций, но и как обычных людей.
Важно понимать, что адаптация играет важную роль в процессе удержания сотрудников в компании. Более 80% из тех, кто увольняется в первые 6 месяцев после поступления на работу, принимают это решение уже в первые 2 недели своей адаптации.
Адаптация нового сотрудника – это важный процесс, который помогает интегрировать его в коллектив и сделать его работу эффективной. Этапы адаптации включают четыре промежутка времени, в каждом из которых необходимо принять меры по интеграции нового члена команды:
1. Оценка уровня квалификации и опыта. Этот этап не относится полностью к адаптации сотрудника, так как оценка проводится еще до того, как новый сотрудник начнет работать в компании. Однако это необходимая мера, которая позволяет определить необходимость планировать адаптацию в будущем. На этом этапе выясняется опыт нового сотрудника в подобных условиях работы и знакомства с процедурами организации.
2. Ориентация. Включает знакомство с порядком работы в компании, ее структурой, корпоративными правилами, традициями и ценностями, а также представление новичка коллегам. Этот этап осуществляется в первую неделю работы.
3. Действенный период. На данном этапе новые знания и навыки применяются на практике в работе сотрудника. Важно контролировать и оценивать выполнение поставленных задач и получать обратную связь, чтобы удостовериться, что новый сотрудник соответствует требованиям компании и усвоил ее ценности.
4. Функционирование. Завершающий этап, на котором сотрудник успешно преодолевает все трудности и полностью включается в работу команды.
Каждый этап адаптации имеет свою роль и важность в подготовке нового сотрудника к работе в организации. Правильно спланированный и реализованный процесс адаптации сотрудника помогает повысить ее эффективность и заботится о комфорте и продуктивности новых членов коллектива.
Адаптация новых сотрудников является ключевым фактором успеха любой компании. Ведь если новый сотрудник вошел в коллектив и адаптировался, он будет работать более эффективно, будет чувствовать себя комфортно и будет лояльнее к компании в целом. Чтобы успешно адаптировать новых сотрудников, компания должна провести целый ряд мероприятий.
Внешняя мотивация, которая является экономической, довольно очевидна. Компания должна обеспечить своих специалистов соответствующим финансовым вознаграждением и проводить различные премии и бонусы, чтобы сохранять их лояльность. Однако личностная мотивация является более сложной в понимании и реализации.
Личностная, или внутренняя, мотивация связана с корпоративной культурой и стремлением нового сотрудника к личному росту и развитию внутри компании. Для достижения этой мотивации необходимо провести ряд мероприятий, помогающих новому сотруднику быстрее адаптироваться внутри компании. К таким мероприятиям можно отнести проведение тренингов и обучающих мероприятий, контроль индивидуальной коммуникации между руководителем и сотрудником, разработку системы поэтапного усложнения заданий, выполнение общественных поручений для укрепления связи в коллективе, организацию тимбилдингов и корпоративного PR.
Однако, наиболее эффективным инструментом для успешной адаптации новых сотрудников является корпоративная социальная сеть. Именно благодаря ей можно осуществлять обучение и информирование сотрудников о новшествах в компании, проводить онлайн-конференции и семинары, а также контролировать активность каждого сотрудника. Кроме того, с помощью корпоративной социальной сети сотрудники могут сообщаться друг с другом, делиться информацией и задавать вопросы, что помогает создать единое информационное пространство и укреплять корпоративную культуру.
Исследование McKinsey Global Institute подтверждает, что использование корпоративных социальных сетей на 77% ускоряет поиск информации сотрудниками, на 60% сокращает расходы на связь и на 44% снижает траты на поездки, а удовлетворенность сотрудников работой возрастает на 41%.
В целом, адаптация новых сотрудников является важной задачей для любой компании. Однако, использование корпоративной социальной сети может значительно ускорить и упростить этот процесс, что в перспективе приведет к более эффективной работе компании и снижению текучки кадров.
Фото: freepik.com